Погодные условия – один из важнейших факторов, который определяет возможности перевозки грузов по воздуху. В авиации погодные условия принято называть метеорологическим минимумом. Метеоминимум взлёта и посадки, при осуществлении авиаперевозки, определяется по предельным показателям скорости и направления ветра, видимости, границе облачности, состоянию взлетно-посадочной полосы. Решение о состоянии погоды определяют и по месту отправки, и по месту назначения. В отличие от пассажирских перевозок, когда самолет может быть посажен в резервном аэропорту, для грузовых авиаперевозок крайне важно место прибытия.
Разновидности метеоминимумов
Стандартные метеорологические минимумы, которые определяют возможность или запрет полётов, относятся к воздушным суднам, аэропортам и экипажам.
Метеорологический минимум судна – это перечень приемлемых погодных условий для определенного самолета. Данные условия устанавливает производитель. Именно при их соблюдении гарантируется безопасность использования летательного аппарата.
Минимум аэропорта – это минимально допустимые показатели для каждой взлетно-посадочной полосы в аэропорту. На эти цифры влияет используемое оборудование, в том числе осветительные приборы, радиолокационные станции, особенности местности с природными и искусственно созданными препятствиями.
Метеорологический минимум экипажа – это разрешение пилотам осуществлять полёты в тех или иных метеорологических условиях. Минимум пилота определяется по результатам обучения и квалификации.
Понятие «плохой погоды» при осуществлении авиаперевозки спб и в других направлениях определяется индивидуально для каждого летательного аппарата с учетом вышеуказанных метеоминимумов. Определяющую роль всегда играет наихудший минимум.